Получаем зеленый и его оттенки путем смешения красок

Добиться нужного цвета несложно. Достаточно грамотно подобрать исходные краски и смешать их в нужной пропорции. Нейтральные белый и черный добавляются лишь для регулировки яркости.

Правила цветового круга

Оказывается, любой цвет (а их в мире существует десятки тысяч) состоит из трех основных. Получить их обычным смешиванием невозможно. Эти три цвета берут уже готовыми. Именно поэтому в любом наборе красок красный, желтый и синий присутствуют всегда. Остальные оттенки являются результатом их смешения.

Для удобства воспользуемся цветовым кругом Иттена. Этим термином называют условную шкалу в виде секторов, на которой, согласно законов колористики, расположены 6 основных цветов. Причем они расположены в таком порядке, что в результате смешения двух соседних получают третий.

Возьмем, к примеру, нужный нам зеленый. Он расположен в круге Иттена между синим и желтым, поэтому является результатом их соединения. Причем если более темного синего взять больше, получится зеленый с оттенком бирюзы. Бледно-зеленый цвет – результат добавления белого.

При смешении преобладает желтый? Итоговый светло-зеленый называют шартрезом. Нужен оттенок, ближе к лимонному? Нужно добавить еще больше желтого и чуть белого.

Для получения серо-зеленого понадобится капля серого. Хаки – результат соединения классического зеленого и коричневого. Сделать салатовый цвет можно соединением зеленого с ярко-желтым.

Светло-зеленый

Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.

Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.

Темно-зеленый

В живописи традиционно краски затемняют с помощью черного. Вводят его по капле, чтобы не переборщить. Оттенок получился слишком темным? Вновь добавляем в него синий и желтый.


Еще один способ затемнения – это введение коричневого. Цвет будет ближе к хвойному.

Изумрудный

Относится к темному спектру. Изумрудный цвет символизирует благополучие и достаток. Именно поэтому он так любим дизайнерами и художниками.

Эта краска также является результатом смешения банальных голубого или синего и зеленого. Все дело в пропорциях. Оттенков существует множество – от ментолового до зеленого перца или остролиста. Получить бледно-зеленый изумрудный цвет можно с помощью белого.

Хвойный

Добиться этого глубокого оттенка получится только введением в желтый черного. Синий не добавляют или вводят по минимуму. Иначе будет стандартный зеленый.

Варьировать оттенки хвойного цвета можно, меняя пропорции черного. Результат кардинально меняется от бледно-хвойного до темного насыщенного.

Салатовый

Этот оттенок весенней зелени получают соединением зеленого с ярко-желтым. Если последнего будет достаточно, салатовый цвет будет более теплым.

Добавление синего сделает его прохладнее. Такую краску называют берлинской лазурью. Разновидностями салатового являются салатово-зеленый и кресс-салатовый.

Итак, получить зеленый цвет можно, смешивая краски в нужных пропорциях. Это всего лишь дело техники и точного расчета. Но за основу всегда берутся синий и желтый.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KraskaOK
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: