Своими руками

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Виды и способы предотвращения дтп Причины аварийности на автомобильном транспорте

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Виды и способы предотвращения дтп Причины аварийности на автомобильном транспорте

Если ДТП невозможно избежать, то его участникам не следует покидать машину до ее остановки. Необходимо управлять автомобилем до последней возможности, сохраняя самообладание и не впадая в панику, предпринять меры, что бы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, лучше в дерево чем в идущий автомобиль, а если нет возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель). Пассажир находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом ребенок, крепко прижать накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет находиться там запрещается. Как правило, после удара двери заклинивает и выходить приходиться через окно.

При аварии в первую очередь следует оказать первую помощь пострадавшим, принять меры к вызову на место происшествия сотрудников ГАИ и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавшего в ближайшую больницу.

Аварии на морском и речном транспорте

При перевозках на морском и речным судах соблюдать следующие правила:

  1. посадка и высадка пассажиров начинается после полной швартовки судна и установки трапа
  2. после отхода судна из порта организуется ознакомление пассажиров с правилами пользования спасательных средств
  3. в каютах запрещается перевозка бензина, ЛВЖ. ГЖ…
  4. не разрешается зажигать спички, курить в не отведенных специальных местах

При кораблекрушении предотвратить панику и приступить к спасению людей, осуществляя их посадку в шлюпки и плоты- вначале детей, женщин, раненых и стариков. Все плавучие средства должны держаться вместе.

Аварии на авиационном транспорте

Безопасность полета зависит не только от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет, но и от пассажиров которые должны действовать в соответствии с указанием экипажа.

Садиться в кресло так, что бы в случае аварии не травмировать ноги (следует упереть их в пол, выдвинув как можно дальше, но не под переднее сидение.

Знать место расположения аварийного выхода, медицинской аптечки, водного спасательного жилета и другого вспомогательного оборудования.
При взлете и посадке пассажир обязан пристегнуть ремень безопасности.

При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам.

В случае пожара в салоне самолета пассажир должен защитить себя от огня, покрыв как можно большую часть одеждой; стараться как можно меньше дышать воздухом, содержащий дым; если есть возможность, то смочить носовой платок водой и дышать через него; быстро двигаться к выходу нагнувшись или на четвереньках; не бросаться сквозь стену огня, пока не будет абсолютно уверен, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, оказать помощь другим и не оставаться вблизи самолета.

Общие правила

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановке трамвая» автобуса, троллейбуса. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать в общественный транспорт на ходу, при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса. Лучше дождаться следующего трамвая или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Обязательно держись за что-нибудь, чтобы не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям. Были случаи перелома рук при их защемлении дверьми. Если ехать придется далеко, то не располагайся возле выхода - здесь постоянная толчея, в случае давки тебя могут случайно вытолкнуть из салона, кроме того, как показывает статистика, воры-карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выйдя на ближайшей остановке.

Заметив бесхозную сумку или сверток, не трогай их, а тут же сообщи о находке пассажирам или водителю.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не плюйся. Это избавит тебя от ненужных конфликтов. Не высовывай голову из окна. В случае опасности обращайся к окружающим, милиции или водителю (машинисту).

На линиях трамвая и троллейбуса есть еще одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, ведь ты, наверное, знаешь, что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током, а значит, салон находится под напряжением. Выходить же из него следует без промедления, прыжком, так как в противном случае, стоя на ступеньке одной ногой и поставив другую на землю, ты рискуешь пропустить через себя электрический разряд.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, наезда, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Транспортные аварии

Основные правила поведения на дорогах. Как действовать, если Вы - участник дорожно-транспортного происшествия

Остановите (не трогайтесь с места) транспортное сред­ство.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь», а в экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

При не­обходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присут­ствии свидетелей положение транспортного средства, сле­ды и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП.

Сообщите о случившемся в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников милиции.

Как действовать, если Вы - свидетель дорожно-транспортного происшествия

Сообщите о случившемся ДТП в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников мили­ции.

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь».

В экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

Не перемещайте предметы, имеющие отношение к проис­шествию.

Авария на железнодорожном транспорте

Как действовать при железнодорожной аварии

Меры предосторожности

По возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии).

Громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при силь­ном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму.

Не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу).

Запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно поки­нуть вагон).

На ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас.

Спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поез­да, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препят­ствием.

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избе­жание травм.

При переворачивании вагона, крепко держась руками, упри­тесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла.

Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

РЕФЕРАТ

Аварии на транспорте

Выполнила: Подколзина Я.

Студент группы 1ФБ

Специальность: БЖД

Проверил: Петрова М.С.

Введение

Необходимость транспорта в наше время не вызывает никакого сомнения. Транспортные средства должны большое положительное влияние на экономику страны, создают удобство и комфорт для людей. Развитие транспорта, повышение его роли в жизни людей сопровождается не только положительным эффектом, а и негативными последствиями, в частности, высоким уровнем аварийности транспортных мероприятий и дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Любое транспортное средство - это источник повышенной опасности. Человек, что воспользовалась услугами транспортного средства, находящегося в зоне повышенной опасности. Это обусловливается возможностью ДТП, катастрофами и авариями поездов, самолетов, морских и речных транспортных средств, травмами при посадке или выходе из транспортных средств или при их движения

1. Определение транспортной аварии

Транспортная авария (ТА) -- авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Обычно ТА различают по видам транспорта:

железнодорожная авария;

авиационная катастрофа;

дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

аварии на водном транспорте;

авария на магистральном трубопроводе и др.

Поражающие факторы, сопровождающие все ТА, зависят как от вида транспорта, так и от вида транспортируемого груза.

2. Аварии на транспорте

2.1 Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

2.2 Аварии в метрополитене

Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.

2.3 Ава рии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения.

Сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок - накройте его собой.

Как действовать после аварии.

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв.

Как действовать при падении автомобиля в воду.

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

2.4 Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

2.5 Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при пожаре на самолете.

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при "жесткой" посадке и после нее.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

авария водный автомобильный транспорт

Заключение

Задача каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения при авариях, уметь действовать в сложившейся при этом обстановке. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку. Каждый должен знать маршрут и порядок следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой. На каждом предприятии разрабатывается план ликвидации возможных аварий. Организуется подготовка рабочих и служащих к работе при аварийных ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты. При аварийных ситуациях важной задачей является своевременное оповещение об этом персонала предприятия и населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.

Каждый рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду.

С писок литературы

1.Безопасность жизнедеятельности. (Учебник). Под ред. Э.А. Арустамова (2006, 10-е изд.) стр.230-231

2.Чрезвычайные ситуации и защита от них.Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.

3.http://www.arspas.ru/mchs/pravila_chs/jd.php

4.http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности транспортных катастроф. Аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте. Правила поведения при авариях. Действия при неизбежности столкновения.

    контрольная работа , добавлен 08.06.2014

    Понятие аварий и катастроф. Их основные причины. Аварии на железнодорожном и водном транспорте. Основные мероприятия по их предупреждению. Аварии на гидротехнических сооружениях. Поведение в случае железнодорожной катастрофы. Аварийная посадка самолета.

    реферат , добавлен 17.04.2015

    Аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном и на водном транспортах. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Особенности ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте. Проведение спасательных и аварийных работ.

    реферат , добавлен 10.10.2014

    Понятие аварии и катастрофы, их отличия. Характеристика аварий на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Самый безопасный вид транспорта. Рассмотрение основных способов повышения личной транспортно-дорожной безопасности.

    реферат , добавлен 22.01.2014

    Определение чрезвычайных ситуаций. Радиационно-опасные объекты. Опасные химические вещества. Аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на транспорте. Негативные воздействия факторов природной среды. Обучение населения.

    реферат , добавлен 06.11.2006

    Признаки аварии на магистральном трубопроводном транспорте. Вид ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение требований правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Аварии на хранилищах сжатого газа и их устранение.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2012

    Причины техногенных аварий. Аварии на гидротехнических сооружениях, на транспорте. Краткая характеристика крупных аварий и катастроф. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы при ликвидации крупных аварий и катастроф.

    реферат , добавлен 05.10.2006

    Обеспечение военной, экономической и социальной безопасности. Понятие чрезвычайных ситуаций. Аварии на химически, радиационно и взрывоопасных объектах. Аварии на транспорте. Чрезвычайные ситуации природного характера. Защита в чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа , добавлен 27.06.2014

    Причины аварий на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Правила безопасного поведения в поезде. Действия при декомпрессии, при пожаре в самолете, при жесткой посадке и после нее, при высадке с корабля и на спасательном плавательном средстве.

    презентация , добавлен 17.11.2014

    Численность населения в зонах потенциально опасных объектов. Предприятия, использующие химические вещества, их классификация по степени опасности. Действия населения при оповещении о химической аварии и после выхода из зоны химического заражения.

Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью ( , дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

С 2015 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве , воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Наиболее опасным пассажирским местом является переднее сиденье. Это объясняется тем, что при ударе двери может заклинить и покидать салон придется через лобовое стекло или окно.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку Вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Автомобильный транспорт — самый опасный транспорт. Именно на автомобильном транспорте приходится львиная доля людских потерь. Наиболее вероятна гибель водителя либо пассажиров в результате , в меньшей степени при захвате машины злоумышленниками и пожаре.

Статистика утверждает, что главными причинами аварий на автомобильном транспорте являются:

Нарушение правил дорожного движения. Это понятно, не в Европе живем — никто никому у нас дороги не уступает, перед знаками не стоит, а напротив, как можно быстрее проскакивает, желтый цвет светофора истолковывает как уже почти зеленый и прочее.

Как же при такой дорожной дисциплине уберечься от ДТП? И что здесь оригинального посоветовать водителям? Советую не нарушать. По крайней мере хотя бы тогда, когда вы едете не один. Сын за лихачества отца не ответчик. Равно как дочь, жена, родственники или просто знакомые. С этим даже жестокосердный генералиссимус формально соглашался. Не берите грех на душу. А вдруг вы уцелеете, и тогда вам придется присутствовать на похоронах, непосредственным виновником которых вы явились. Я знал историю об одном таком отце, который, нарушив пустячное правило, угробил все свое семейство. А сам выжил? Но умер сразу после похорон. Добровольно.

Превышение скорости. И какой русский не любит быстрой езды? Только тот, у кого в личном владении «Москвич» шестидесятого года выпуска. Но и тот, представься ему такая возможность, попытается обогнать «Запорожец» пятьдесят пятого года выпуска. Как с этим можно бороться? Увещеваниями? Призывами? Не поможет. Разве только так, как в Европе — неотвратимостью наказания на автомобильном транспорте. Скажем, мчитесь вы ранним утром по пустому, как лунная поверхность, шоссе со скоростью, на пять км/час превышающей разрешенную. Ни полицейских вокруг, ни других машин. Вообще никого нет! Тишь да гладь.

Приезжаете куда надо, а через неделю получаете квитанцию с выписанным по всем правилам штрафом. Оказывается, на ограничительном знаке был присобачен измеритель скорости с присоединенным к нему фотоаппаратом, который фиксирует номерные знаки проштрафившихся машин. И, будьте любезны, в кассу! И идут, и несут законопослушные немцы свои кровные марочки. Чтобы права не потерять. Действенно? Оттого и ездят наши западные соседи даже на стерильно пустом шоссе строго с разрешенной скоростью. Потому что не знают, на каком придорожном столбе тот автоматический доносчик притаился.

Из других способов усмирения шоферской прыти, по крайней мере внутри городских кварталов, нашим властям можно было бы позаимствовать дороги с искусственно сооруженными горками, на которых быстрее 60 км/час на автомобильном транспорте не разгонишься, нарисованные на асфальте «елочки», от которых у водителей в глазах рябит, картонные, впрочем, очень похожие на оригиналы манекены постовых и тому подобные западные изобретения. Жильцам домов, озабоченным превышением скорости машин на участке, где дорогу переходят их дети, я рекомендовал бы не орать нехорошие слова вдогонку проходящим машинам, а написать коллективную «телегу» с просьбой установить в этом месте ограничительные знаки. Или даже светофор. И записать пару номеров машин, которые эти знаки игнорируют.

Женам водителей лихачей, сидящим на пассажирском сиденье, я советовал бы ограничивать их спортивный пыл. Чтобы не подставлять под удар себя и в первую очередь своих детей. Потому что если погибнут одновременно и муж, и жена, то дети отправятся жить в детский дом! От дурных привычек надо отучать людей сразу. А не тогда, когда они к ним привыкли, как к наркотику. Не останавливайтесь перед скандалом! Настаивайте на своем. Не бойтесь сиюминутных негативных последствий. Ведь, если бы ваш муж уткнул вам в висок заряженное ружье, вы бы, наверное, стали протестовать, несмотря на то, что у него от этого могло испортиться настроение.

А чем отличается превысивший скорость автомобиль от заряженного ружья? Только потенциально большим поражающим действием. Где гарантия, что вон за тем поворотом «курок» не будет спущен и вы не станете жертвой сидящего рядом с вами убийцы. Ну так протестуйте, как если бы находились под стволом. Водителям лихачам мне сказать нечего. Кроме одного: лучше медленно ехать на машине, чем неподвижно лежать в гробу. Или «париться на нарах», совершив наезд на пешехода.

Следующая из причин ДТП — управление автомобилем в нетрезвом виде . Здесь без комментариев. С этим злом наш народ бороться не научился. Это проблема не автомобильная. Позволю себе маленький комментарий для жен тех самых водителей. Если ваш домашний шофер сильно злоупотребляет и в этом «сильно» садится за руль — продавайте машину. Дешевле станет, чем ее периодически ремонтировать или выплачивать по суду за наезд. Если не помогают увещевания, найдите способ испортить машину. Длительный ремонт даже самых ярых автомобилистов способен превратить в фанатов велосипедного спорта. Лично я, ссылаясь на хулиганствующих подростков, десять раз подряд проколол бы все четыре шины, после чего, удобрив таким образом почву, завел разговор о реализации автомобиля.

Плохие дороги. Здесь тоже без комментариев. От плохих дорог мы не избавимся, пока не разрешим вторую, чисто русскую беду на автомобильном транспорте. Я о тех, кто выделяет средства на ремонт и содержание этих дорог. Неисправности машин. Если детализировать, то более всего аварий случается из за неисправных тормозов, далее следует рулевое управление и замыкают тройку лидеров колеса и шины. Выпустить или не выпустить неисправную машину на дорогу зависит от технических комиссий, от самого автовладельца и от его ближних родственников. Им этот вопрос и решать в зависимости от того, насколько им дорога их и чужая жизнь.

Прочие причины аварий на автомобильном транспорте, такие, как столкновение с животными, попадание в машину молний, метеоритов и отработанных ступеней ракет, крайне маловероятны и в официальной статистике не отражены. Но есть еще очень красноречивые цифры, полученные в результате деления всего числа аварий на их причину. Так вот, состояние дорог и плохая погода «виновны» в 4% аварий на автомобильном транспорте. Плохие автомобили в 11%. А остальные 85% на совести водителей. То есть из этого следует, что самое опасное явление на дороге — это человек за рулем. И это очень плохо. Плохо, что водители такие «неумехи». И это очень хорошо. Тем, что есть возможность эти проценты снизить. Раз они зависят от человеческого фактора. Начать следует с автомобиля. Как его можно сделать более безопасным?

Безопасная эксплуатация автомобиля.

В первую очередь купить тот автомобиль, который нужен. А не вообще любой. Умный водитель, прежде чем приобрести автомобиль, четко сформулирует его функциональное назначение. Что, на какие расстояния и по каким дорогам он должен будет возить. Целевое приобретение средства передвижения есть первый шаг в обеспечении его безопасности. Эксплуатация автомобиля не по назначению, связанные с этим перегрузки конструкции, износ, затрудненное управление повышают вероятность ДТП. При покупке автомобиля в первую очередь обращайте внимание на его техническое состояние, а не на выцарапанное на правом крыле ругательное слово.

В процессе эксплуатации находите и устраняйте все мелкие неполадки. Пока они не превратились в большие проблемы. И поменяйте лысые колеса на хотя бы относительно приличные, чтобы уменьшить свой тормозной путь на 30 — 50%. И тогда вы не въедете в тот асфальтовый каток, в который непременно вписались бы на прежней резине. И еще: поставьте надежные ремни безопасности. И обязательно пристегивайтесь в автомобильном транспорте. И требуйте того же самого от пассажиров. Хотел бы я посмотреть на водителя, который на европейском автобане не застегнул ремни безопасности, хотя бы даже на пассажирах, сидящих на заднем сиденье.

Постарайтесь установить подголовники, которые вкупе с ремнями безопасности уменьшают вероятность гибели в два три раза при лобовом столкновении автомашин и в пять раз при перевороте. Совсем хорошо было бы прикупить надувные подушки безопасности, которые срабатывают в момент лобового столкновения. Но это уже из области благих пожеланий. Снимите с лобового и заднего стекол затрудняющие обзор игрушки и прочие «висюльки». И обязательно уберите колющие, режущие и массивные сувениры.

Не захламляйте салон свободно перемещающимися предметами. Имейте в салоне аптечку. И умейте ею пользоваться. Помните об опасности мокрой дороги. И всегда во время и после дождя снижайте скорость. Всячески избегайте возможных аварийных ситуаций и одновременно будьте готовы к действию в экстремальных дорожных условиях. Но это уже относится не к машине — к водителю. Главные качества, обеспечивающие на дороге безопасность, — внимательность и спокойствие. Внимательный водитель сможет вовремя избежать опасной ситуации. Спокойный не создаст ее сам.

А если он одновременно спокойный и внимательный, то его шансы на выживание на наших дорогах вырастают многократно. Еще одна, как мне кажется, недооцениваемая автомобилестроителями опасность — чрезмерная комфортизация современных автомобилей, которые по внутреннему своему устройству приближаются к домашнему дивану. Все мягко, полулежа, с подголовниками подушками, с тусклой подсветкой «ночника» и тихой музыкой. Ну как тут не расслабиться. И расслабляются. То ли дело фронтовые полуторки с деревянными кабинами и сквозняками из каждой щели. Попробуй там задремли за баранкой! Нет, я не призываю к установке в «Мерседесах» и «Вольво» деревянных скамеек. Я предлагаю водителям помнить о коварном свойстве их машин и не позволять комфорту усыплять свою бдительность. Для чего как минимум не садиться за баранку в полусонном состоянии.

Действия при аварии и в чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте.

Проще всего подготовиться к действию в чрезвычайной дорожной ситуации, проигрывая в уме различные варианты аварий и прикидывая, как из них можно выбраться. Это нормальный психологический тренинг, который позволяет заготовить, запомнить и закрепить в подсознании рецепты будущих действий. Когда произойдет, думать о том, что делать, уже будет поздно. А так есть шанс, что память сама выдаст готовое решение еще до того, как сознание найдет выход из положения. Примерно так готовят профессиональных автогонщиков на специальных, повторяющих путь будущей трассы компьютерных тренажерах.

Нелишним будет ознакомить с правилами профилактики ДТП и поведения во время возможной аварии своих постоянных пассажиров. Они довольно просты. Во первых, без лишнего напоминания пристегиваться ремнями безопасности. Во вторых, усаживать детей младше 12 лет исключительно на задние, гораздо более безопасные во время столкновения сиденья. Не давать им вставать во время движения и высовываться между передними сиденьями. И обязательно опустить предохранители на дверцах. В третьих, убрать от заднего стекла тяжелые, с выступающими краями предметы, которые при резком торможении или столкновении могут самым натуральным образом расстрелять в затылок сидящих впереди пассажиров.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их гос­питализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений :

От прямого удара транспортным средством,

От общего сотрясения тела человека вследствие удара,

От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;

От трения различных поверхностей тела че­ловека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончив­шиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП зна­чительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - пе­реломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, зна­чительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны.

Характеристика жертв при транспортных катастрофах

Приведенные в таблице средние показатели можно использовать как ориентировочные с обязательной поправкой на конкретные условия - масштаб катастрофы, место, время года, суток и т.д.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье , постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через

окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "Впрок"), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

правила безопасного поведения участников дорожного движения:

    водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

    пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

    пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.